31 марта на базе МГУ имени Ломоносова в рамках Московского экономического форума прошла конференция «Форсаж цифровой экономики: возможности и риски».

     В своем Послании Федеральному Собранию РФ от 01 декабря 2016 г. Владимир Путин определил цифровую экономику как экономику нового технологического поколения, требующую осмысления её созидательных возможностей и рисков для человека и общества в целом, а также практической разработки механизмов её функционирования, создания и работы цифровых платформ, научно-технологических долин, цифрового пространства.

    На конференции эксперты МЭФ обсудили технологии цифровой экономики, ее потребителей, взаимодействие машин без участия человека, а также, создание платформы для научно-технологического и промышленного развития России.

Одной из основных тем обсуждения на конференции стало обучение персонала и создание кадрового резерва из тех, кто вырос в эпоху виртуального мира, «цифровой революции», глобализации и бурного развития информационных технологий. Обсуждалась актуальная, на сегодняшний день, проблема —  разрыв между потребностями экономики в рабочих кадрах и специалистах среднего звена, их реальным наличием и соответствием их квалификаций требованиям работодателей/рынка труда (разрыв составляет от 30– 70 % от потребности). 

Заместитель генерального директора – статс-секретарь АО «Росэлектроника», член Правления СоюзМаш, руководитель Федеральной программы «Работай в России!» Арсений Брыкин более подробно остановился на механизмах реализации Федеральной программы «Работай в России!», инициированной Союзом машиностроителей России, а также задачах, стоящих в диалоге с системой образования, среди которых он выделил формирование системы ранней профессиональной ориентации.

      «Сегодня, при наличии реальных вакансий, остается высокий уровень безработицы среди молодежи. 50% молодых специалистов в первые 2 года работы уходят из специальности, и с предприятия. По нашим данным, из обратившихся в службы занятости работу получают только 30% выпускников, 80% выпускников инженерных направлений подготовки трудоустраиваются, 35% из них работают по специальности, а 18% выпускников вузов ориентированы на работу за границей.          Это достаточно суровая реальность, и поэтому мы координируем инициативы, ориентированные на реализацию молодежной политики предприятий реального сектора экономики и системы образования в регионах Российской Федерации, планируем нашу совместную деятельность, ориентированную на новое поколение сограждан, работающих в нашей стране, — отметил Арсений Брыкин.

      По итогам специалисты форума скорректировали глоссарий терминов цифровой экономики, разработали общую концепцию и стратегию ее развития с использованием междисциплинарного и научно-практического подходов, определив ее приоритетные направления.