Бу Андерссон провел второе заседание Комитета СоюзМаш России по развитию кооперации и локализации производства в автомобильной промышленности

Президент ОАО «АВТОВАЗ» Бу Андерссон провел второе заседание Комитета СоюзМаш России по развитию кооперации и локализации производства в автомобильной промышленности. Напомним, Глава российского автоконцерна возглавил один из Комитетов Союза в феврале 2015 года по предложению Первого вице-президента СоюзМаш России, Первого зампреда Думского Комитета по промышленности Владимира Гутенева. «Надеемся, что богатый управленческий опыт Бу Андерссона будет в полной мере востребован при организации работы Комитета», – подчеркнул тогда Председатель Союза машиностроителей России, генеральный директор Госкорпорации Ростех Сергей Чемезов.

Выступая с докладом перед членами Комитета и представителями отрасли, Бу Андерссон уделил особое внимание вопросу развития государственно-частного партнерства как эффективному институту при решении задач ускоренной модернизации производственной автокомпонентной базы и повышения ее технического уровня, а также высоко оценил поддержку российского Правительства.

«Российское Правительство нас очень поддерживает. Совсем недавно у нас было совещание в Правительстве, посвященное автопрому, под председательством вице-премьера Аркадия Дворковича. В рамках совещания представители отрасли выделили 3 важных момента. Во-первых, необходимо продолжать программу обновления автопарка –36 % от общего объема продаж АвтоВАЗа идут по этой программе. Во-вторых, нужно продолжить программу автокредитования, например, продажи по программе автокредитования бренда Lada составляют 8,5 %. Третье – важно стимулировать госзакупки: у нас они составляют около 5 %», – констатировал Бу Андерссон.

«Наша задача – развивать локализацию производства ключевых автокомпонентов в России. Не менее важен вопрос подготовки и закрепления кадров на предприятиях отрасли. Так или иначе, российский автопром сегодня движется вперед. Хочу отметить, что в тех регионах, где руководство создает соответствующие условия для развития промышленности, продукция предприятий вполне конкурентоспособна», – комментирует повестку заседания Первый зампред Думского комитета по промышленности, Вице-президент Союза Машиностроителей России Владимир Гутенев.

Глава АВТОВАЗа также отметил, что сегодня важную роль играет стимулирование импортозамещения в интересах локализации производства ключевых компонентов и создания продуктовых инноваций.

«Впервые за 21 год мы увеличиваем свою долю на рынке. За первые 5 месяцев текущего года мы добились доли рынка 18,7 % – в прошлом году этот показатель составлял 16,3 %. За этот период мы продали 150 тысяч автомобилей в России. Производство идет стабильно, мы планируем выпустить около 160 тысяч автомобилей для Renault, Nissan и Datsun. Это означает, что даже на ослабевшем рынке мы достигнем объема в 585 тысяч автомобилей – это на 20 тысяч больше чем в 2014 году. Мы собираемся вывести на рынок 2 новых продукта. К сегодняшнему дню мы собрали 69 новых автомобилей Лада Веста в Ижевске и на прошлой неделе 17 автомобилей были собраны на линии. Официально производство стартует 25 сентября. Также мы уже собрали 7 автомобилей X-Ray», – заявил Бу Андерссон.