ОАК научит «Инженеров будущего» как добиться успеха в авиастроительном бизнесе

В подготовке к Пятому Международному молодежному промышленному форуму «Инженеры будущего» принимают активное участие ведущие холдинги и предприятия машиностроительной отрасли, многие из которых готовят программы факультетов. В частности, специалисты Объединенной авиастроительной корпорации разработали образовательную программу факультета «Управление бизнесом: гибкое планирование высокотехнологичного производства».

«Можно сказать, что подобной программы по уровню решаемых проблем и насыщенности практическими задачами на предыдущих форумах не было. Сейчас команда организаторов дорабатывает детали самой программы, параллельно организован отбор на факультет участников предприятий ПАО «ОАК». Предполагается формат программы 70/30 – 70 % участников из дочерних компаний ОАК и 30 % из предприятий кооперации в авиационной промышленности», – рассказала вице-президент по персоналу Объединенной авиастроительной корпорации Светлана Крайчинская.

«Авиастроение – это наше будущее, причем и с точки зрения логистики, и с точки зрения обеспечения безопасности. Вопросы качества и эффективного управления производством являются приоритетными в отечественном авиапроме. Поэтому в рамках форума этим вопросам будет уделено особое внимание в рамках факультета «Управление бизнесом», организованного Объединенной авиастроительной корпорацией», – подчеркнул Первый зампред Думского Комитета по промышленности, Первый вице-президент Союза машиностроителей России Владимир Гутенев.

Отметим, что в состав команды организаторов факультета входят представители ОАК, филиала «Компании «Сухой» – КнААЗ им. Ю.А. Гагарина и ЗАО «Гражданские самолеты Сухого». Все участники команды организовывали различные факультеты на предыдущих форумах, а идея объединения ресурсов и создания общей программы возникла в прошлом году. «Хорошо, что в составе команды специалисты, которые владеют разными составляющими успешного управления бизнесом: разработками, организацией производства, организацией управления, маркетингом, организацией персонала. Задача программы, в первую очередь, интегрировать компетенции членов команды», – отметила Крайчинская.

Основные цели, которые определили для себя организаторы факультета, показать участникам, как стоящие перед авиастроительной компанией бизнес-задачи должны быть решены в организации разных бизнес-процессов. А еще – как организация каждого из бизнес-процессов влияет на общий бизнес-результат, и за счет каких инструментов можно добиваться успеха в авиастроительном бизнесе. «Если участники это поймут – мы достигнем своих целей», – убеждены организаторы.

В этом году участников факультета ожидают определенные новшества, в частности, планируется сформировать общую стоянку предприятий ОАК, и, таким образом, познакомить команды предприятий друг с другом, что позволит им обменяться опытом в неформальной обстановке.

«Очень хотелось бы в этом году уйти от борьбы команд предприятий ОАК за рейтинги, иногда эта конкуренция затмевает смысл самой программы форума. Было бы интересно посчитать суммарный рейтинг крупных интегрированных структур – ОАК, Росэлектроники, Вертолетов России и др. В этом году мы планируем апробировать систему оценки компетенций участников программы факультета, фактически, показать им их потенциал роста. Если получится – поделимся опытом и технологизируем», – отметила Светлана Крайчинская.

Напомним, организаторами форума «Инженеры будущего» в 2015 году выступают Союз машиностроителей России, Госкорпорация Ростех, Правительство Челябинской области, Внешэкономбанк и ЦАГИ им. проф. Н.Е. Жуковского. В этом году право принимать у себя Пятый Международный молодежный промышленный форум получила Челябинская область.