Союз машиностроителей России защищает интересы российских производителей строительно-дорожной и коммунальной техники

Сегодня в Российской Федерации имеется достаточное количество производственных мощностей для выпуска необходимого объема и ассортимента строительно-дорожной и коммунальной техники. Российские производители устояли под натиском иностранных компаний при допуске на внутренний российский рынок под «обещания» существенного повышения уровня локализации.

Такого результата во многом удалось достичь благодаря деятельности Союза машиностроителей России. «Значительно активизировалось взаимодействие отраслевых Комитетов и межотраслевых Комиссий Союза при участии представителей федеральных министерств, депутатов Государственной думы. А это очень важно, – говорит заместитель председателя профильного Комитета Союзмаша, вице-президент Концерна «Тракторные заводы» Наталия Партасова. – Именно здесь обсуждались практические механизмы развития отрасли и необходимые законодательные инициативы. В фокусе внимания находились центральные вопросы развития машиностроительного комплекса России – это импортозамещение, нормативная база, стандартизация и техническое регулирование, кооперация предприятий, их взаимодействие в рамках Евразийского экономического союза».

Одним из важнейших направлений работы СМР стала деятельность, направленная на системную и комплексную поддержку российских производителей сельскохозяйственной, строительно-дорожной и коммунальной техники в современных экономических условиях, отмечает она. Члены Комитета СМР приняли участие в подготовке предложений по разработке нормативных и правовых документов, связанных с введением утилизационного сбора на самоходную технику, стимулирующих закупки отечественной дорожно-строительной и коммунальной техники для государственных и муниципальных нужд, в подготовке программы поддержки транспортного машиностроения на 2016 год, документов о предоставлении субсидий производителям техники для ЖКХ, работающей на газомоторном топливе, и многих других.

И сегодня очень важно продолжить эту практику, уверена Наталия Партасова, обобщив положительный опыт использования существующих механизмов господдержки, например, Постановления Правительства РФ № 1432 в области сельхозтехники, и распространить его на другие сегменты российской машиностроительной отрасли – производство дорожно-строительной, лесозаготовительной техники, при этом не допуская введения полумер, позволяющих иностранным компаниям проникать на российский внутренний рынок в условиях неравной и несправедливой конкуренции.