Экспертный Совет по инновационному развитию автопрома и спецтехники при Думском Комитете по промышленности подвел итоги работы за 5 лет

Состоялось заключительное десятое заседание Экспертного Совета по инновационному развитию автомобильной промышленности и спецтехники при Комитете по промышленности Государственной Думы шестого созыва. В заседании приняли участие законодатели, автопроизводители, производители компонентов, представители органов исполнительной власти, общественных организации и эксперты отрасли.

Председатель Экспертного Совета, член Думского Комитета по промышленности Альфия Когогина подвела итоги работы Совета за период 2012-2016 гг. и вручила почетные грамоты Комитета по промышленности членам Экспертного Совета. Среди наиболее значимых достижений она отметила реализацию программы обновления парка, антикризисных мер поддержки автомобильной отрасли в 2015 и 2016 годах; разработку нормотворческих инициатив по реализации Стратегии развития автомобильной промышленности РФ до 2020 года; выработку предложений по внесению изменений в российское законодательство в сфере поддержки экспорта с учетом норм и правил ВТО и ОЭСР; подготовку предложений в технические регламенты, стандарты (в частности, разработку отраслевых стандартов подготовки кадров; предложений по разработке и реализации технических регламентов Таможенного союза и ЕврАзЭС по безопасности колесных транспортных средств, ее утилизации,  выбросов вредных веществ, и качеству топлива).

«Мы стояли у истоков развития новой отрасли: совместно с Министерством промышленности и торговли РФ разработали и внедрили программу развития и поддержки техники, работающей на газомоторном топливе. Результатом внедрения этой программы стала разработка новых образцов продукции и реализация только за последние три года более четырех с половиной тысяч единиц отечественной газомоторной техники», – отметила депутат.

Заместитель министра промышленности и торговли России Александр Морозов в своем выступлении раскрыл ключевые направления актуализации Стратегии развития автопрома до 2025 года, а также обозначил ожидаемые итоги реализации мер поддержки автопрома в I полугодии 2016 г, подчеркнув актуальность мер поддержки производителей автомобилей, высокотехнологичных автокомпонентов, роли инжиниринговых компетенций, НИОКР в повышении конкурентоспособности продукции автопрома, сохранения и развития кадрового потенциала отрасли. «Автопроизводители и эксперты должны быть максимально вовлечены в разработку этого важнейшего документа, тем более, что теперь отраслевые стратегии утверждаются постановлением Правительства. Стратегия должна быть реально действующим документом, по которому действующие и потенциальные инвесторы, все вовлеченные в этот бизнес компании будут сверять свои усилия и планировать свою работу в среднесрочной перспективе», – отметила Когогина.

Генеральный директор ЗАО «РЕНО РОССИЯ» Андрей Панков и Управляющий директор по нефинансовой поддержке АО «Российский экспортный центр»  Константин Евстюхин затронули актуальную тему поддержки экспорта продукции отечественного автопрома, в том числе с помощью мер на уровне МИДа и Минэкономразвития, необходимых для успешной экспансии на рынках стран дальнего зарубежья. Также участники обсудили проблему сохранения существующих  рынков, в частности Казахстана, и в целом – необходимость наращивания объемов экспорта автомобилей для стимулирования развития отрасли, которое, помимо прочего, замедляет членство России в ВТО.

Первый заместитель председателя  Комитета Госдумы по промышленности, Первый вице-президент Союза машиностроителей России Владимир Гутенев отметил значимость результатов работы Экспертного совета, нацеленного на определение опорных точек роста и приоритетных направлений развития этого сектора промышленности. Парламентарий также подчеркнул, что поддержка, оказываемая автопрому со стороны государства, приносит свои плоды: несмотря на критичность ситуации в 2015 году, отрасль удалось отстоять. «Эту работу необходимо продолжать, причем она должна быть системной. Кроме реализации программ поддержки автопрома необходимо предусмотреть меры по расширению привлечения в отрасль малого и среднего бизнеса, а также развитию ее экспортных возможностей, причем не только по поставке автомобилей, но и комплектующих. Полагаю, предложения, высказанные членами экспертного совета в ходе заседания, помогут разработчикам  Стратегии развития автопрома до 2025 года», – резюмировал Гутенев.

В завершение заседания Альфия Когогина отметила, что считает работу Экспертного совета, проводимую в течение пяти лет,  успешной, высокопрофессиональной и эффективной. «В этом нам помогало понимание, что мы решаем вопросы, касающиеся  не только развития отрасли, но и огромного количества людей, ведь в автопроме работают около 300 тыс. человек, а с учетом смежных отраслей – до 3 млн».